Отчеты. Поездка в Вологду

Отчеты. Поездка в Вологду

Участники:Ольга – жена, водитель.
Павел – штурман.
Владимир – водитель.

Машина: ВАЗ 21093i 2002 г. в. Спец. подготовка не проводилась.
Цель поездки – вернуться домой.

22-15. 0 км. Отъезжаем от дома (м. Октябрьское поле).

22-34. Заехали в Рамстор на пересечении Ленинградки и МКАДа, закупились продуктами.

23-30. 34 км. Свернули с кольца на Ярославку. Жена устраивается сзади спать, а мы, под динамичный ритм 101.2FM, держим курс на Ярославль. Машин, не смотря на поздний час, достаточно много, но после Сергиева-Посада поток значительно редеет и трасса практически пустая. Где-то во Владимирской области меня принимают за скорость.

02-35. 290 км. Въезжаем в Ярославль. Очень хочется спать. Бесконечное петляние дороги в районе Переславля и последующие горки очень утомили меня. Заехали в Мак-авто – не работает (технический перерыв). Около Кремля делаем остановку, пьем кофе, предусмотрительно взятое Павликом из дома.

Только начинаем движение, как нас обгоняет черный, наглухо тонированный, тюнниговый Кольт.

03-15. Выезжаем из Ярославля, Кольт впереди. Проехали километров 50, едем за Кольтом, дистанция метров 100-150. Он начинает нервничать: то ускоряться, то оттормаживаться, потом успокоился. После въезда в Вологодскую область обоих остановили на посту для регистрации. Познакомились: молодые, приятные ребята, едут к другу в Вологду. Это их первая дальняя поездка. Оба в шоке от дороги, хотя, на мой взгляд, в мае было намного хуже, тогда без особого риска для подвески, максимум 60. Сейчас же 140-150 без особых проблем. Напоили их кофейком, покурили и поехали дальше. Потом встретились с ними на заправке на въезде в Вологду.

06-00.Въехали в Вологду. Небо стало светлеть, скоро рассвет. Покатались по старому городу, оставили машину на площади, прогулялись по Кремлю, сходили на берег реки, замерзли и вернулись в машину завтракать бутербродами собственного приготовления и кофе, поскольку в это время ничего не работает. В предыдущий мой визит я так и не увидел Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь, поэтому в этот раз я обязательно решил посмотреть его.

Очень понравился. На фоне светлеющего неба, в лучах восходящего солнца смотрится потрясающе. Получив у батюшки благославение на съемку, отсняли почти всю катушку.

09-00. 530 км. Выехали из Вологды на Кириллов. Дорога прямая, расчищена до асфальта, сухая. Ольга спит. Через полчаса останавливаемся попить кофе и размяться, поскольку очень хочется спать. Десять минут отдыха и снова в путь! В деревни Воздвиженье началась реставрация церкви. Следующая остановка в Никольском Торжке. Очень нравится мне это название. В магазине при автостанции попили кофе, покурили на улице. Погода чудесная: легкий морозец, яркое солнышко и сине-голубое небо.

11-20. Остановились на мосту через Кишемский канал. Фотографируемся, пьем кофе. По сравнению с маем, появился щит информирующий, что это памятник гидротехнического искусства 19 в, объект Северо-Двинской системы.

12-00. Кириллов. Перед въездом в город остановились, сфотографировались. Зная, что сегодня сюда собиралась другая авторушная машина, расписываем нашу, поскольку наклеек на ней нет. Были остановлены гайцами. Грязные номера и не пристегнутый ремень. Я дал ему полтинник, не взял, сидел и минут десять заполнял протокол. Причем, штраф не выписал, а просто зафиксировал нарушение. Около монастыря проходили народные гуляния, народ веселился, катался на санях и снегоходах по озеру, проходили различные конкурсы, выступала самодеятельность.... Походив по стенам, обойдя вокруг монастыря, закупившись сувенирами, очень проголодались и поехали обедать в ресторан Русь при одноименной гостинице.

В ресторане нам предложили комплексный обед. Борщ, салат, котлета с пюре и чай- все это удовольствие 35 рублей. Просто, но вкусно. Очень понравился местный лимонад. Купили плодового вина местного производства, но пока еще не попробовали.

14-00. Едем в Ферапонтово.

14-15. 685 км. Ферапонтово. Поскольку зимой фрески закрыты, быстро смотрим монастырь снаружи, фотографируемся и едем дальше, через Липин Бор на Вытегру. Дорога от Ферапонтово до Липина Бора широкая, прямая, практически без поворотов, полностью обледенелая. Удавалось держать скорость порядка 80 км/ч. После Липина Бора, ближе к Вытегре, дорога становится извилистой, с неожиданными крутыми поворотами и перепадами высот, и учитывая сильное обледенение достаточно опасная. Остановившись по дороге сфотографировать понравившийся вид, увидели колесо от грузовика, прицепили веревкой к машине и вдоволь накатались.

17-45. 902 км. Вытегра. Начало смеркаться. Последние 100 километров машину вела жена. Начинаем поиск гостиницы, попутно пытаемся рассмотреть местные достопримечательности, а так же найти приличный ресторан.

Город состоит из перпендикулярно пересекающихся улиц, застроенных, преимущественно, одно-двух этажными деревянными домами. Только в центре несколько кирпичных построек. Минимум освещения улиц, исключение составляет, опять же, центр. Гостиница представляет собой трехэтажное здание из серого кирпича, на первом этаже находится промтоварный магазин. Двухместный номер с удобствами стоит 300 рублей с человека, дополнительное место 280. За гостиницей есть кафе, но в тот день оно было закрыто на спец-обслуживание, поэтому решили ужинать в номере. Напротив, через дорогу есть продуктовый, в котором мы и закупились продуктами на ужин. Посуду и электроплитку нам любезно предоставили сотрудницы гостиницы. Пока мы с Павлом ставили машину на стоянку, Ольга приготовила праздничный ужин. Быстро поужинав легли спать, поскольку все мы очень устали.

Машину настоятельно рекомендуют ставить на стоянку. Стоянка охраняется ОВО, стоит 25 рублей, и находится недалеко от гостиницы. В противном случае, со слов персонала г-цы, Вы можете поутру остаться без колес или аккумулятора.

Проснулись в девять утра, допив остатки кофе из термоса, начали собираться в путь-дорогу.

Заехали в Краеведческий музей, расположенный в церкви, около автобусной станции. Шлюзы смотреть не поехали, оставив их на следующий раз. Впечатления Вытегра на нас не произвела никакого. Никаких интересных достопримечательностей мы не обнаружили.

11-30. 919 км. Мы выезжаем на Пудожский тракт и покидаем Вытегру. Дорога, по сравнению с прошлым днем, немного поуже, но расчищена и накатана, хотя по-прежнему очень скользкая. Вскоре, начинаем встречать абсолютно новую дорожную технику. Большие грузовики VOLVO и CAT проносились навстречу. Появились знаки: ремонт дороги, объезд, ограничение скорости до 20 и т.д. Цвет дороги стал кирпично-красным, так как покрытие дороги состоит из смерзшегося песка или грунта. Однако скорость вполне можно держать порядка 60 км/ч. Самих дорожных работ мы не увидели. Есть предположение, что новую трассу прокладывают в стороне от старой, тогда вроде все сходится.

12-30. 963 км. Саминский Погост. Деревянная церковь. Сразу за ней вторая, в плачевном состоянии, уже обрушилась. Справа вдоль дороги течет река Самина. Видели интересные, деревянные мосты через нее.

13-00. 980 км. Карелия. Никто из нас раньше не был в Карелии. По примеру Алексея Молчанова, машина пересекает границу на ручной тяге, а проще говоря, мы ее вкатываем.

13-34. 1022 км. Достигли Пудожа. Очень хочется есть, рыщем в поисках кормушек. В результате пообедали в новом кафе, расположенном над гастрономом, почти напротив гостиницы. Пища без изысков, но вкусная. Нам, по крайней мере, так показалось. Сочная, мягкая свиная отбивная, пельмени домашнего приготовления, салат из свежих овощей. Цен не помню, но не дорого.

15-00.Сытые и довольные выезжаем в Каргополь. Познакомиться с достопримечательностями в Пудоже у нас тоже не сложилось, т.к. отставали от намеченного графика уже часа на три. На выезде из города заметил заправку, но очень неказистую. Прикинул, сколько осталось в баке, вроде, должно хватить до Каргополя.

16-20. 1120 км. Архангельская область. Дорога проходит в стороне от населенных пунктов. Лес подходит почти к самой дороге, очень много снега. Дорога расчищена, но не так хорошо, как на предыдущих участках. Качество покрытия тоже ухудшилось, стали попадаться кочки, неровности, рытвины.... Но в целом вполне нормально. Местами дорога достаточно сильно петляет. В связи с тем, что лампочка бензобака давно сияла, старался ехать на пятой передаче со скоростью 60-80, без резких ускорений и торможений. На прямых участках это удавалось без проблем, а вот на извилистых приходилось входить в поворот в управляемом заносе. Хорошо, что по бокам дроги были большие сугробы, так что в кювет мы бы не улетели, но уровень адреналина мы себе подняли. Раза два-три возникали, действительно, экстремальные ситуации.

Как я ни экономил бензин, стрелка индикатора топлива легла на ноль и перестала подавать признаки жизни. Возникла реальная возможность остаться ночевать на абсолютно пустынной дороге, вдали от деревень в глухом архангельском лесу. Про мобильную связь я даже и не вспоминаю, она прекратилась после Кириллова. Атмосфера стала нервной и напряженной. Принимаем решение, остановиться в первой же деревне и искать бензин у местных жителей. Деревня. Пустынная улица, ни собак, ни людей, ни техники... Ура, около одного из домов стоит старенькая BMW с ..... московскими номерами. Останавливаемся, я ломлюсь в дом. В доме два мужика в сильном угаре, на мой вопрос о бензине, разводят руками: нема бензина, поспрашивай у других. У других, тоже не оказалось.... Едем дальше...

17-00. Снова лес. Деревня Орлово. Видим припаркованную у дома новенькую ниву.

— Здравствуйте, мы сами люди не здешние, третий день в пути, бензинчика не отольете, а то до Каргополя не доедем.

Хозяин дома, которого мы вытащили из-за праздничного стола, говорит, что нива не его, а рыбаков из Няндомны, которые приехали половить рыбу.

— Если хотите, ждите, должны скоро вернуться.

И, правда, скоро, вдалеке, почти на горизонте, появились едва различимые точки-фигурки рыбаков. Делать нечего, остаемся ждать рыбачков. Пока ждали, сфотографировались у колодца, на фоне дома. Павлик «выпил фанты и тормознул» проезжающую ниву, которая и поделилась с нами пятью литрами бензина. Опять был потревожен хозяин, на предмет наличия у него шланга, что б слить бензин. Пока сливали-переливали подошли и рыбаки. Узнав, откуда мы, и наш маршрут, посмотрели на нас как на безнадежно больных. Посмеялись, покурили, поздравили друг друга с праздником и разъехались. Дорога улучшилась, настроение поднялось, скорость возросла. На отдельных прямых участках удавалось разгоняться до 120.

17-25. 1152 км. Гавриловское. Прямо у дороги красивая деревянная церковь. Смеркается. Времени на осмотр нет, очень хочется доехать до Каргополя засветло.

17-50. 1187 км. Каргополь. На въезде долгожданная заправка. Заливаем полный бак. Уже стемнело.

Едем искать гостиницу. Нашли быстро, благо, карта Каргополя у нас была. Гостиница произвела положительное впечатление: приветливая, дружелюбная девушка на администрации, есть ресторан, бар, фотолаборатория в которой можно за полчаса проявить и напечатать отснятый материал, а потом за ужином обсудить его. Нам с Павликом понравилось, но Ольгу утомила дорога, она очень устала, раскапризничалась и не захотела останавливаться в ней. Решаем не испытывать ее терпение и ехать в Вологду в гостиницу Спасскую. Я планировал ехать из Каргополя на Солзу, затем, не доезжая ее уйти на Чарозеро и после Коварзино выйти на дорогу Ферапонтово-Липин Бор. Но, по словам местных, дорога расчищена только до Солзы. Рисковать и полагаться на авось мы не стали и поехали через Няндому.

18-30. 1190 км. Выехали из Каргополя. Посмотреть ничего не удалось, только на фотографиях на стенде в гостинице. Решаем обязательно приехать сюда еще раз.

Дорога очень широкая, расчищенная и пустынная, похожа на взлетную полосу.

Проезжаем Няндому не останавливаясь. Дорога стала уже, началась метель, которая с каждой минутой усиливалась. По обе стороны дороги очень большие сугробы, примерно, по крышу машины. В деревнях выше человеческого роста. Ехать стало тяжело, снегопад все усиливался. Раскатана одна колея. Чтобы разъехаться со встречными лесовозами приходилось выезжать с колеи на обочину, машину болтало и бросало, не смотря на снижение скорости, вдобавок, очень слепил снег. Снегопад прекратился только километров за сто от Вологды.

01-00.1754 км. Вологда. Подъехали к Спасской. Двухместный номер с ванной 1700 на двоих + завтрак (шведский стол). Павлику номер обошелся в 800 рублей. В здании гостиницы открылся боулинг и ночной клуб. Пока оформлялись и размещались, ресторан закрылся. Заказали еду в ночном клубе и попросили принести ее в номер. Ужин обошелся в 800 рублей без спиртного, бутылка виски у нас была. Просидели в нашем номере до пяти утра, допили виски и разбрелись спать. В девять утра еле встали на завтрак. Вот где мы оторвались!!!!! Каждый как минимум по три подхода, из-за стола еле встали, под укоризненные взгляды официанток. Доползли до номеров и снова спать-отсыпаться.

14-30. 1770 км. Выезжаем из Вологды.

16-05. 1958 км. Ярославль. Решаем в Ярославле не останавливаться и ехать дальше.

16-55. 2025 км. Ростов Великий. Здесь решаем пообедать, памятуя о ресторане расположенном в Кремле. Где готовят вкуснее, мы не смогли вспомнить. Очень понравилось ВСЕ и ВСЕМ.

19-50. Обед плавно перешел в ужин. Отрапезничав, выезжаем из Ростова в Москву.

21-50. 2280 км. М. Октябрьское поле. Мы дома, УРА!!!!
Итоги поездки:пройдено 2280 км.
Потрачено около 10 000 руб.
Увидено много нового в общем, и практически ничего в частности.
Жена отсыпалась сутки и отказывается даже слышать о следующем вояже.
Павел прибывает в восторженном настроении, хотя по его недавним признаниям, последующие двое суток во сне он видел только топографические карты.
Машина стоически перенесла все измывательства над ней и не капризничала.
2003 Владимир Карпов