1error! Счастье

Счастье

Счастье

Счастье это не конечная точка, это путь к ней. Может быть, эти слова можно применить и к тому, о чем я хочу написать?

Итак, поездка на юг. Можно конечно взять билет на самолет, два часа и ты на море, удобно, но впечатлений маловато. Можно на поезде в душном купе, разговоры, пиво, липкие поручни и очередь в туалет. Слишком мало позитива. Я выбрал автомобиль и длинный путь к тому самому счастью, что зовется морем.

Дату и время отъезда долго держал в тайне, хотел сделать сюрприз, за что получил выговор от жены и как говориться был поставлен на вид. Потом буря утихла, и мы мирно начали собираться в дорогу. Собственно говоря, вещей то набралась после досмотра женских штучек, спортивная сумка, да еще пакет с едой в дорогу. Что касается автомобиля, так это святое, заранее был произведен тех осмотр, а он заключался в замене масла, передних тормозных колодок и начисто вымытых стекол, причем с обеих сторон.

Небольшой совет водителям: если ваш автомобиль исправно работает и не требует планового ремонта, то не стоит лазить в него, пускай себе живет своей жизнью, как говорится, не лезь, если тебя не просят. А что касается других автомобильных вещей, имеется в виду медицинская аптечка, буксировочный трос и всякое многое другое, то необходимо привести выше перечисленное в надлежащий вид. Не дай бог пригодится, а так хотя бы для ГАЙЦЕВ, а их там много и все они из разных племен.

Старт

Отъезд был запланирован в субботу на 15:00, с тем расчетом, что бы все дачники уже уехали на свои фазенды, а дальнобойщики ближе к вечеру встали на постой. Рассчитав время, вписав его в «Легенду» (об этом напишу позже), мы отправились в путь дорогу. Умышленно поехал через всю Москву и с Липецкой улицы выезжаем на М-4 «ДОН». Далее небольшая остановка за МКАДом, заливаю полный бак бензина, немного ритуальных танцев вокруг машины, и..., поняв, что она не против продолжать движение, наконец, то ЕДЕМ дальше.

До Венева дорога отличная, без заморочек, и можно ехать 110-120, по моему даже знак стоит «Автомагистраль» а вот дальше до Воронежа сложнее (Воронеж, хрен обгонишь) Штурман добросовестно делала записи в журнале, играла музыка, ничего особенного не происходило. Некоторые отрезки пути проходили на хвосте у лихачей, иногда к нам цеплялись на хвост.

По рассчитанному мною времени в Воронеже мы должны были оказаться в 23:00, долго ли коротко ли, леса менялись на пролески любуясь красотами природы в 21:40 с большим опережением графика мы с успехом выехали на Воронежскую объездную дорогу. Уже смеркалось и что бы привыкнуть к темноте не в движении, делаем первую остановку.

Остановка первая, Воронеж

Первая запланированная остановка в Воронеже, на все про все 20 минут. Заправив опять же полный бак, сделав нужные записи в бортжурнале, приступаем к трапезе. Сделаю небольшое отступление и поясню что такое бортовой журнал. Перед поездкой на дальние расстояния я обычно штудирую маршрут движения согласно карте, объясню как.

  1. Разбиваю весь маршрут на крупные населенные пункты, например Москва-Кашира-Венев, и.т.д.
  2. Из полученных записей составляю таблицу, которая включает в себя опорные населенные пункты, расстояние между ними, время в пути, затраченное время на стоянку и.т.д.

Дальше над таблицей работает штурман, занося в пустые графы соответствующие значения. На хрена это делать, спросите вы? Отвечаю, во-первых хоть какое то творчество, во-вторых что бы занять жену а в третьих может быть кому нибудь пригодится.В дорогу привыкли брать еду с собой, можно конечно и в придорожную кафешку зайти, а их там видимо, не видимо. Но, опасаясь за свои желудки, мы решили все-таки принимать пищу на капоте. В дороге много кушать, а тем более пить не советую, как говорится злее будешь, да и на остановки по нужде больше времени уйдет. Перекусив чем бог послал, а он послал бутерброды с красной рыбой и колбасой, варёные яйца, зелень. Все это успешно было съедено и запито кофе. Теперь стоило побеспокоиться о том, что бы не уснуть за рулем. Как правило, отправляясь в дальние поездки, я вообще не сплю. Один дальнобойщик научил. Столовую ложку растворимого кофе и запить все это бутылкой колы. Самое удивительное, что действует почти от Москвы до Ростова, спать совсем не хочется. У кого слабое сердце лучше не употреблять. Выпив «дальнобойного» снадобья и запихнув недовольную, столь краткой остановкой жену в машину, в 22:00 стартуем с Воронежа.

Ночь

Движение на трассе стало намного спокойнее, то и дело замечаю стоп сигналы автомобилей сворачивающие на постой, у придорожных кафе брожение людских масс, кое где слышна музыка, мы же с моим штурманом продолжаем движение.

Когда отъехали за Воронеж, ночь полностью вступила в свои права, на дороге желтым пятном покоится свет от фар, за окном шумит ветер, басовито ухает сабвуфер.

Порою кажется, что не машина едет по дороге, а огромная бочка катится на машину, словно хочет намотать ее на себя. И не дай бог потерять равновесие и соскочить с этой бочки, она непременно вышвырнет тебя туда, откуда может быть нет возврата. Штурман...штурман мирно спит на заднем сидении, в одной руке журнал в другой фонарик. Быть может ей снится море, прибой или наш путь, к нашему счастью.

Совет: В дорогу советую взять что нибудь кисленького, это может быть жевательный мармелад, мандарины, леденцы но не вода. Водой можно обпиться а потом обо.....с этим делом всем, все понятно. Не следует сильно напрягать себя музыкой, ночью желанным будет какой-нибудь «чилаут», не так громкий, в меру басовитый.

Остановка вторая (Ростов на Дону)

По плану вторая остановка в Ростове, конечно же, на отрезки до Ростова были остановки поссс... мотреть как, да что, но в целом ночь пролетела спокойно. На подъезде к Ростову уже светало, движение стало интенсивнее и сложнее. Сложности добавляли полусонные водители, они никак не хотели просыпаться и вели себя не совсем адекватно и мы приняли решение остановится на ближайшей заправке.

Пока паренек заправлял наше авто я будил своего штурмана, ну ни как не хотела она выключать свой сон. Отъехав подальше от заправки, я приступил к физкультуре, а мой штурман занялся приготовление пищи.

«После сытного обеда, по закону Архимеда,»
Надо лечь и полежать, или покурить«
»

Что я и сделал. Десять минут перекура, и мы снова продолжили путь. Вторая остановка была 30 минут, чуть больше первой. Из Ростова мы стартовали в 04:20, из чего следует что весь путь составил 13 часов 20 минут.

Цукерова Балка

От Ростова до границы с Краснодарским краем долетели на одном дыхании, замечу, что на самой границе, а местечко называется Цукерова Балка все совершенно не по детски. Блокпост, с современным оборудованием, с вооруженными до зубов милиционерами, даже броневик стоит. Шутить с этими ребятами не рекомендую, а тем более пытаться провезти типа безобидной травки или еще что нибудь в этом роде. Мой совет тем у кого тонированные окна на авто. При проезде блокпоста, рекомендую опустить все стекла, тем самым, сделав машину прозрачной. Так я и поступил, открыв все стекла медленно подкатился к знаку «Стоп» и сделав небольшую остановку, продолжил движение под престольным взглядом офицера. Все, мы в Краснодарском крае, до моря рукой подать, поскольку для бешеного москвича 100 км не крюк, было принято решение ехать через Кубань.

Совет: Всем кто едет в Анапу советую после станицы Кущевской поворачивать направо и ехать до Анапы через Кубань. Во-первых дорога намного лучше, машин меньше, и если не нарушать ПДД то доедите без проблем. По совету анапских водителей сам ездил по этой дороге три раза, правда за рулем был один, а если «в два смычка» то вообще сказка.

Докладываю: До Ростова всем все понятно, далее до Кисляковской, поворот направо и пошли по Кубани через Куликовский-Каневская-Брюховецкая-Тимашевск-Славянск на Кубани далее в сторону Темрюка до Красного Октября. В Красном Октябре поворот налево, будет указатель Анапа. Все, час езды и вы выезжаете на пост Гаи, практически на Пионерский проспект.

Внимание! Не заблудитесь в перечисленных станицах, все станицы объезжайте по указателю Краснодар, кроме Славянска на Кубани, здесь надо поворачивать в сторону Темрюка.

На первый взгляд все заморочено, но стоит один раз проехать, и поймете, что это намного удобнее, чем ехать через Краснодар.

Остановка третья (Кущевская)

После Цукеровой Балки крупный населенный пункт Станица Кущевская, излюбленное место проезжающих мимо туристов и дальнобойщиков. Здесь сплошь и рядом обжорные ряды, проверенные временем и на любой вкус. Картошечка в чугунках, посыпанная мелким укропом, беляши размером с добрый кулак, шашлыки... эх!

Штурман увлеклась едой а я, особо не шикуя, посмаковав шашлычком и запив свежим квасом отправился в машину попытаться уснуть, хотя бы на минут 20. Откинув переднее сидение, прилег, но через 5 минут поняв, что сон ко мне не придет, вышел на улицу и сразу зашел. Штурман была в двух метрах от машины и с удивлением смотрела на меня. «Ну что, едем». Конечно, едем, последний бой, он трудный...

Кубань

Как я и описывал выше, после станицы Кисляковской поворот направо и следуем по кубанским просторам. Что касается дороги, тут претензий нет но гаишников...Такое ощущение, что они собрались со всей Кубани. Здесь глаз да глаз но если ехать 100 км/ч и не нарушать правила обгона, никто тебя не остановит.

Время 09:00, солнце не в радость, поскольку кондея в машине нет, а оно все жарче и жарче. Вспоминается прохладная ночь, хочется напиться холодной воды и вдруг в салон врывается знакомый запах, еще немного в горочку...ну, ну. Вот, вот к чему мы так долго стремились. Оно сливается с небом на горизонте, и земля кажется действительно круглой. Штурман подъем, на горизонте море, мой штурман после сна не поймет что случилось, поднимается. Радости нет предела, эмоции даже слезы, человек она очень впечатлительный, ну и конечно же поцелуй в благодарность за безопасную доставку тела.

Анапа

Немного виражей и мы на круговом движении около Анапы. Поворот направо, метров 200 по федеральной трассе Сочи- Порт Кавказ и налево. Пионерский проспект, наверное самый длинный проспект в мире, со множеством гостиниц, домов отдыха, пансионатов и т.д. Без особого труда находим нужный нам адрес, кое какие формальности и охранник услужливо открывает перед нами шлагбаум и провожает нас к бунгало.

Стоп машина, поворот ключа в зажигании и авто затихает. Время.09:40, делаю запись в журнал, итого 18 часов 40 минут. Здравый смысл подсказывает, что нужно ложиться спать, но мы устремляемся к морю, по пути захватив с собой по бутылочки прохладного пива. Конечная точка достигнута и нам теперь предстоит, как-то жить с нашим общим счастьем и уже ступая по горячему от солнца песку и жадно глотая пиво мы подходим к морю. Небольшой разбег и...морская вода принимает нас в свои объятья.

Выхожу на берег, тело покачивается, словно на волнах, слегка кружится голова и наконец то хочется спать. Мой друг штурман плещется на волнах словно дельфин, сон ей не к чему, она в своей стихии, и понимая что она в «надежных руках» я устремляюсь в бунгало.

Открыв дверь, чувствую прохладу, кондиционер сделал свое дело, все... теперь можно «на массу». Минута и мое сознание покидает меня, словно проваливаясь в бездну, видится мне дорога, та самая «ночная бочка»и вечно спящий штурман.

Длина маршрута: 1650 км
Расходы: Бензин: 3500 рублей; Проживание: 7200 рублей; Другое: 5000 рублей
Автомобили: ВАЗ 2110

2008
Дмитрий