По Золотому Кольцу. Ярославль

Собираясь в дорогу | Владимир | Суздаль | Иваново | Ярославль | Ростов | Переславль-Залесский | Возвращение

Путешествие, описанное на данных страницах, было совершено 11-12 марта 2000 года. Будьте внимательны - этим рассказам более 24 лет и очень многое изменилось с тех пор!

На фотографии: Ярославский Кремль

Справка:
расстояние от Иваново до Ярославля 120 км, что составляет примерно 1 час 40 минут. От Иваново 9 км объезд. Дорога не идеальная, однорядное движение, мало встречающегося транспорта.

Гостиницы:
«Юбилейная» - Которосльная наб., 11а, тел: (485-2) 22-4159.
«Которосль» - ул. Б. Октябрьская, 87, тел.: (485-2) 21-2415.
«Колос» - Силикатное шоссе, 16, тел.: (485-2) 44-1709.
«Ярославль» - ул.Свободы, 2, тел.: (485-2) 22-2414.
«Дружба» - ул. Свердлова, 16, тел.: (485-2) 30-3585.
«Волга» - ул. Кирова, 10, тел.: (485-2) 22-9131.
«Юта» - ул. Республиканская, 79, тел.: (485-2) 21-8793.

Также на нашем сервере: Путеводитель по Ярославлю, Ярославль.

Как мы все же выехали из Иваново рассказывать не буду, иначе кто-нибудь махнет по нашим «следам», да куда-нибудь не туда заедет. К тому же сразу при выезде из города мы свернули, согласно дорожным знакам, в объезд. И целых 9 км, пылили за КамАЗом, от которого единственная польза была - он показывал нам дорогу. Объехать его по совершенно ледяной дороге желания не возникало. Опять-таки с километражем неувязочка... Это по знаку 9 км, на самом деле все 20 будут. А когда мы все же выехали на трассу и обогнали наш путеводный грузовик, то увидели, как «далеко» уехали от Иваново. Не исключено, что наше славное ГИБДД пошутило, направив транспортный поток в объезд по трассе зимних круговых автогонок. Во всяком случае, у нас создалось именно такое впечатление.

По трассе стало ехать значительно проще, но возникла другая проблема - на заднем сиденье пассажиров потянуло в сон. Решение - врубаем старую добрую музыку и орем хором «Куда уходит детство»... Правда, недолго, т.к. детство в действительности давно ушло.

Время тянется долго, за окном становиться все темнее, а Ярославля не видать. По пути мы решили остановиться, помыть лобовое стекло, фары перед Ярославлем и попить кофейку. Я могу точно сказать где это было - 61 км трассы. Фото на первой странице сделано именно там.

Мы ожидали, что как обычно при въезде в любой крупный город, нас остановят у поста ДПС. Однако, мы вообще не заметили ни одного поста. Впереди мы увидели огни Ярославля. Ну вот и доехали. Однако в темноте немного не сориентировались, свернули налево, когда нужно было ехать прямо. Доехали до трассы Москва-Ярославль и там свернули в город.

В Ярославль мы въехали около 7 вечера. Уже стемнело, и мы проскочили указатель с картой Ярославля. Я достал распечатанную карту города, и думая, что она полная стал высматривать по сторонам Кремль. Проезжаем один светофор, другой. Ни речки Которосль, ни моста через нее, ни самого Кремля. Что же такое! Может не от туда въехали, откуда думали. Едем, едем... Увидели указатель «Центр». Ну, уже лучше. Километров через 10 наконец-то появилась речка и мост. Справа Кремль. Ну все, разобрались...

«Юбилейную», мы сразу отмели, полагая, что это центральная гостиница. Мы выбрали гостиницу «Которосль», думая, что она дешевле остальных, т.к. стоит далеко от центра. По ул. Б. Октябрьская доехали до гостиницы. Вы ее увидите, она слева, если ехать от центра. Как ориентир - вы слева проедете какое-то военное училище и через улицу отель. Гостиница довольно-таки шикарная (смотря у кого какие мерки), только одноместные номера, стоимостью 244р. Там же подсказали, что дешевой гостиницей является «Колос», что находится на Силикатном шоссе. Интересно, а где оно?! Мы решили не спешить с выбором, лучше спросить, где этот «Колос» находится. Но к половине восьмого, как ни странно, улицы были довольно пустынны. Ничего не оставалось, как спросить у курсантов. Ведь к ним приезжают родители, которые где-то ночуют. Они нам подсказали, что где-то невдалеке есть дешевая. Мы туда рванули. Проехали один квартал, второй, третий. Первые впечатления - направо поворот запрещен, налево не разрешен, вперед вообще ехать опасно... Бедный наш Вова, что сидел за рулем! Он слушал нас, предлагавших куда-то свернуть, высматривал названия улиц, да к тому же пытался не нарушать правил дорожного движения в незнакомом городе. Он только успевал нам сообщать, что в нужное направление поворот запрещен. Покружив по кварталам города, мы нашли, наконец упоминавшуюся гостиницу. Точнее «гостиницу», а проще говоря, общагу. Это было так называемое общежитие циркового училища, где были трехместные номера по 110р. Но так как нас было четверо, а поселить всех в одной комнате отказались, то мы решили отказаться от ее услуг, беспокоясь, вдобавок о машине. Ее-то тоже надо куда-то пристроить...

Начались бесконечные поиски гостиниц «Ярославль», «Дружба», «Колос» и «Волга». Мы по одним и тем же улицам и площадям раз по пять ездили. Слава богу, что не встретили на своем пути ни одного ГИБДД... Мы бы намозолили им глаза на втором круге. Еще бы с нашими 77 номерами посреди 76!

Часа полтора мы блуждали, пока наконец не плюнули и не решились купить карту города. О чем мы настоятельно и вам рекомендуем. Мы заметили работающий киоск «Печать» напротив Кремля, на Богоявленской площади. Но остановиться не смогли, везде запрещающие знаки. Мы еще пару раз проехались по этому маршруту, но на третьем круге мы куда-то свернули и больше не выехали на эту площадь. Ну и ладно... Едем дальше, ищем киоски. Долго искали, однако... Александр высказал оригинальную идею - поехать на железнодорожный вокзал и там купить карту. Делов-то, найти вокзал... Однако, нашли его быстро. И действительно, купили карту, точнее «картище». Длинная, бестолковая. В машине ее не развернешь - слишком большая. Но гостиницы нашли, во всяком случае, на карте. Нашли и «Колос», до него ехать и ехать. Но эта гостиница нам не подходит, слишком далеко от центра. Рядом с вокзалом, на карте, нашли гостиницу «Железнодорожник». Отправились туда. Двести - триста метров от вокзала, в глухомани стоит здание трехэтажное, свет в окнах кое-где горит. Значит, места есть, подумали мы. Оказалось это давно уже не гостиница, а санаторий. Вот те раз! А карта - то 1999 года.

Решили ехать в «Ярославль». Но мы ехали с площади Волкова и поэтому проскочили дом 2 по ул. Свободы, в котором и находится гостиница. На следующий день, мы поняли, почему мы не заметили ее. Со стороны площади гостиница «Ярославль» стоит вся в лесах - идет ремонт.

Ну проскочили и ладно, едем другую искать. Пр. Ленина тоже проскочили. Поехали в «Юту». Сворачиваем на улицу, которая, если верить карте сквозная, и выходит на ул. Свободы. А на самом деле через сто метров она упирается в дом. Пошли искать «Юту». Нет нигде. Свернули направо, смотрим, продолжение дороги, а в глубине двора - гостиница. Мораль - не приезжайте в незнакомый город в темноте. Гостиница оказалась тоже не дешевой, двухместные номера по 200 с лишним р. Да что ж такое...

Обратно выезжаем, и нечаянно находим, «Ярославль». Гостиница в советском стиле, находится в здании, построенном где-то в 1937 году. Оставили машину на улице, решили занести вещи сначала. Бросилось в глаза - нет припаркованных автомобилей на улице, все на стоянках. Может это только в центре? Поднялись на второй этаж, администратор нас зарегистрировала и дала ключи от номеров... Было время 22:30. Мы сняли два двухместных номера за 110р. на каждого. Как оказалось, еще в эту сумму входит бесплатный завтрак. В номере коридорчик со шкафчиком для одежды, закуток с умывальником, и комната с двумя кроватями. Стол письменный, советских времен, два стула, кресло, сильно обтертое и на окне большая тарелка с двумя стаканами. Радиоточка (в нашем номере не фурычила, а во втором в 6 утра на всю врубилась). Розетка 220В. Постельное белье чистое, сухое. Два одеяла, одно из которых заправлено в пододеяльник. В общем для людей непритязательных вполне сносно. Если нужен телефон, то его могут поставить, но звонить вы можете только абоненту в Ярославле. У вас есть знакомые в Ярославле?

Побросали мы свои вещи и пошли ставить машину на стоянку. Стоянка в двух кварталах от гостиницы. Слева увидите бревенчатый дом, поворачивайте налево. За ночь - 20р. Поставили мы свою дорогую и любимую четверочку и решили пройтись по городу. Володя всю дорогу мечтал о бутылочке холодного пивка. И как только он расстался с баранкой, он решил тут же воплотить ее в жизнь. Так мы «лишились» одной бутылки «Лакинского». Дошли до Богоявленской площади, где находится Кремль. Напротив - центральный телеграф. Естественно решили позвонить домой, сообщить нашим женам, что мы живы и здоровы. Паша еще очень сильно удивлялся, когда узнал, что автоматическая связь дороже чем, по заказу. Кстати минута разговора с Москвой стоит 4р. Связь обеспечивает «Яртелеком» (здание телеграфа на рисунке вверху).

Возвращаясь обратно в гостиницу, мы зашли в ближайший супермаркет, что на улице Комсомольской, и купили еще пива, только на этот раз взяли местного «Ярпива». Лишь один мой тезка решил пить «Балтику». Глупо и не патриотично. Находясь в Ярославле, пить Питерское пиво. По-моему такое простительно дома, хотя, опять же, это «Ярпиво» можно купить и у нас, но в Ярославле оно пошло лучше... Сигареты мы тоже решили взять местные - «Золотое кольцо». Цены, если учитывать, что мы все это покупали в вечернее время и в, так называемом супермаркете, сопоставимы с московскими, на те же продукты. А вот московская колбаска значительно дороже, чем у нас.

Накупив всего, что мы хотели, мы отправились в гостиницу. Достали из рюкзаков и сумок, кто что припас из съестного, и принялись за поздний ужин. Надо сказать, что картошечка в мундирах, вареные яички, сальцо с лучком под пиво пошло с таким аппетитом, словно мы сидели в изысканном ресторане, или, по крайней мере, не ели неделю. В походных условиях почему-то аппетит зверский. Посидев, поговорив о том, о сем, мы в половине первого наконец-то угомонились и легли спать. Выглянув в окно, я заметил интересную вещь - в центре города, на улице никого не было. Изредка проезжали одинокие троллейбусы, видимо в поиске пассажиров.

Раньше всех из нас поднялся Володя. В 7 утра сработала привычка. Я тоже проснулся, т.к. мы с ним были в одном номере, только вот вставать в такую рань мне совершенно не хотелось. Володя походил, походил, позавтракал, попил чайку и снова баиньки...

Встали мы все около десяти, пошли завтракать, благо, что завтрак входил в стоимость гостиницы. Буфет в «Ярославле» на втором этаже сильно напоминал советскую «тошниловку». Буфетчица на нас посмотрела таким взглядом, будто хотела сказать, какого черта вы все приперлись. Как она пояснила, еда на нас не планировалась. Но все же в микроволновке (!) она нам разогрела печенку с рисом. Очень подозрительная печенка... Однако мы люди не особо требовательные, решили запить сие «произведение кулинарного искусства» бесплатным чаем.

После завтрака мы пошли осматривать местные достопримечательности, начав, естественно, с Ярославского кремля. Мы обогнули его, нашли вход со стороны реки Которосль, и попали в аккурат на праздник проводов зимы и масленицы. На площади перед центральным собором готовились к сожжению чучела - масленицы. А пока мы решили осмотреть кремль. Мы по лестнице взобрались на окружающую по периметру кремль стену и прошлись по старинным коридорам. Кремль неплохо сохранился, и создалось впечатление, что в Ярославле свято чтят свою историю. Путешествуя по периметру, можно со всех сторон разглядеть собор со звонницей и палаты, а для любителей фото- и видеосъемки открывается прекрасный обзор старинного Ярославского кремля.

Возможно летом, зеленая листва будет вам закрывать обзор. Пока мы бродили по кремлю, проводы зимы подходили к своему пику. Мы поспешили обратно. Для тех, кто располагает некоторой суммой денег, здесь же вы можете прокатиться на санях, запряженных черными жеребцами. Особенно довольны останутся дети, запомнив, как они с родителями прокатились под звон бубенцов.

А на площади уже все было готово. Ведущий, через громкоговорители созывал народ на праздник. Одновременно подожгли чучело и зазвонили колокола. Какая красота! Народу на празднике было довольно много, многие были с детьми. Вообще, это надо видеть и слышать! Словами тяжело все это описать, тем более с моим костноязычеем...

Тут же, рядом с проходившем действием, продавали сувениры. Я для своего «спиногрыза» купил деревянную дудульку-свистульку за 10р. и деревянную птицу счастья за 30р. А также пополнил свою коллекцию расписных колокольчиков. Есть сувениры и на более кругленькую сумму, но и выглядят они намного богаче. Например видел деревянную расписную шкатулку за 500р. Так что, если хотите привезти из Ярославля сувениры, рассчитывайте на дополнительные денежные затраты. Еще в киосках продавали видеокассеты о истории кремля за 130р., разнообразные книги и открытки. Цены довольно - таки большие.

Около кремля, если идти в сторону реки Которосль вы увидите памятник ополчению 1612 года. Если ее обойти со стороны, то можно увидеть прекрасные витражи. Никто из нас не ожидал ничего подобного увидеть. Лично меня удивило то, что находись этот памятник в Москве, то от витражей не осталось бы следа, несмотря на изображение Христа, а в Ярославле все в порядке. Может быть я и не прав, но это мое сугубо личное мнение.

Дальше мы прошлись по мосту на остров Доманский, где расположены разнообразные аттракционы. Это что-то типа ЦПКиО им. Горького в Москве. Посмотрели на устье реки Которосль, с замерзшим во льдах этой реки каким-то пароходом. Очень много рыбаков на реке, занимающихся зимней рыбалкой. Значит в реке есть рыба...

Далее мы прошлись до Советской площади, где в центре стоит красивая церковь, спустились к Волжской набережной. Справа находится музей города Ярославль. Возможно в воскресенье он не работает, т.к. народ не входил и не выходил из дверей музея. Волга, когда мы были, еще не вскрылась. По набережной мы дошли до речного вокзала, свернули в сторону памятника Некрасову и дошли до Ярославской Красной площади. Здесь находится университет. По дороге встречается очень много красивых зданий, причем в прекрасном состоянии. Я, например, долго мучился в выборе фотографий, который хотел бы поместить на эти страницы. Но, учитывая, что картинки довольно долго грузятся, я решил не перегружать сайт.

Затем мы вернулись к гостинице Ярославль, на площадь Волкова. Вверху на фото театр Волкова , а слева - гостиница «Ярославль», вход в которую за дальним углом. За театром, если идти со стороны площади, есть кафе «Прибой». Правда мы там не были, но выглядит оно цивильно. Возможно и цены такие же...

В гостиницу мы вернулись около трех часов дня. Из графика мы вышли капитально, поэтому особо спешить не стали. Решили пообедать в гостинице. В дорогу каждый набрал кучу съестных припасов, из них семь быстрорастворимых супов. Вот их-то мы и решили слопать. И где-то около четырех мы выехали из города.

Надо заметить, что Ярославль запал нам в душу. Город показался нам очень красивым и радушным. Так что, Ярославичи и Ярославны, ждите летом нас снова в гости!