Великий Новгород. Тверь

Собираясь в дорогу | Клин | Тверь | Торжок | Вышний Волочек | Валдай | Великий Новгород | Обратно

Путешествие, описанное на данных страницах, было совершено 29-30 апреля 2000 года. Будьте внимательны - этим рассказам более 24 лет и очень многое изменилось с тех пор!

На фотографии: Памятник Афанасию Никитину

Справка:
расстояние от Клина до Твери составляет 77 км. Дорога прекрасная, но за 26 км до Твери идет ремонт.

Также на нашем сервере: Тверь.

После Клина дорога заметно улучшилась и мы прибавили скорость. Однако, по дороге встречается довольно много ДПС и очень часто приходится сбавлять скорость. Очень красивые места пошли после пересечения границы Московской и Тверской областей. Дорогу окружает с обеих сторон Иваньковское водохранилище. Интересно, как тут рыбалка?

За 26 км до Твери начинается ремонт дороги и стоит ограничение скорости 40 км/ч. Естественно, обгон запрещен.

При подъезде к городу, основная трасса уходит в сторону, а мы едем через город. На этой развилке стоит ДПС, проезд мимо которой без остановки запрещен. Без четверти восемь мы въезжаем в Тверь. Слева видим на обочине спрятались доблестные служители полосатой палки, наверное ловят летчиков. А мимо них «пролетает» на бешеной скорости телега с двигателем в одну лошадиную силу. Странно, не останавливают... Едем дальше, по Московскому проспекту. Доезжаем до площади Гагарина, откуда открывается вид на ул. Вагжанова с высотным зданием вдалеке.

Пока я высматривал маршрут по карте с масштабом 1:750000, Володя на первом перекрестке решил свернуть направо, на мост через Волгу. А я ему только хотел сказать, что нам прямо... Ладно, едем дальше. На первом большом перекрестке сворачиваем налево, снова по мосту переезжаем через Волгу и едем на железнодорожный вокзал, за картой. Проезжаем здание Тверского цирка и далее, по проспекту Чайковского, добираемся до вокзала. Дороги ужасные. Володя то и дело останавливал меня, мол, ты рули куда ехать, а я фарватер на дороге искать буду...

За картой пошел Володя, ноги заодно размять. Оказалось, что карты Твери нет, есть только атлас за 40р. Пока Володя бегал, я ловил местное радио - 100,6, 101,8, 102,7, 105,5 FM. Чуть отъехав от вокзала мы увидели газетный киоск, а напротив автовокзал. В киоске ничего не оказалось, на вокзале тоже. Думаем, может в книжном магазине что-нибудь нам встретится. Так они открываются с 9, или с 10 часов. Тем временем начинает мигать лампочка отсутствия бензина. Возвращаемся обратно. Я заметил, что на всех центральных улицах ходят трамваи. Всего в Твери 15 маршрутов, что совсем неплохо, учитывая размер города. Да плюс троллейбусы, на которых можно доехать чуть ли не до деревни.

По дороге замечаем еще один киоск. Плюем на деньги, покупаем. Едем искать стоянку. В поисках ее мы снова переезжаем мост. На той стороне бросаем старушку около здания областной прокуратуры, что находится на улице Горького. Авось из под носа прокуратуры не уведут машину. Топаем пешком на набережную. Проходим мимо церкви Вознесения Христова, видимо действующей, т.к. ухожена. Выйдя на набережную Афанасия Никитина, мы увидели памятник, виде ладьи, знаменитому путешественнику. Вокруг небольшой парк, где тверчане отдыхают. Правда в это раннее время мы встретили только бегунов. Напротив, на другом берегу Волги городской парк отдыха.

Прошлись мы с Володей вдоль набережной, названной в честь его, увидели замечательные скульптуры. Вот откуда японцы взяли свои нетцки (если я их правильно называю). Только у них они «немного» уменьшены, как все японское. Мужик сидящий на цепи у какой-то будки и женщина подпирает кого-то валяющегося сзади. Володя изрек мысль насчет этой композиции, что так жить нельзя.

Перешли по мосту Волгу и свернули в городской парк. Здесь увидели памятник Пушкину, на фоне которого не забыли запечатлеться, а чуть далее - памятник Михаилу Ярославичу Тверскому, сделанному в виде креста. Прошлись по улице Советской, где увидели какую-то выставку пожарной техники. Правда, милиция оцепила то место. Там бегал кто-то с телекамерой, возможно снимали кино о местных пожарных. Мы искали парк Крылова. Когда я у своей жены спрашивал, какие достопримечательности в Твери есть, она ответила, что когда была в этом городе в детстве, запомнила парк с фигурками персонажей из басен Крылова и дворец, в котором останавливалась по дороге в Петербург Екатерина.

Путевой дворец мы нашли. Он находился в том же городском парке. Одно крыло дворца ремонтируют, а другое я заснял. А вот парк Крылова никак не могли найти. Да и по купленному нами атласу довольно тяжело ориентироваться. Или слишком мелкий масштаб, или слишком крупный. Но в конце концов мы случайно набрели на него. Мы перешли по мосту через речку Тьмаку и вышли на площадь победы, на которой стоит высоченная стела, в честь защитников отечества. Напротив - парк. Оказалось, что этот парк очень мал. Стоит памятник Крылову, а вокруг него четыре барельефа с героями его басен.

Пока бродили по городу время не стояло на месте. Вообще город не произвел на нас впечатления. Слишком он какой-то провинциальный. Ради посещения только Твери я бы не стал ехать. На обратном пути к машине зашли в магазинчик, купили батончик хлеба и местного пива «Афанасий» по 7,20р. за «Тверское», 7,90р. за «Нашу марку». В Москве такого пива мы не видели. Остальные цены в магазине не отличались от наших. Даже цена на хлебушек была как у нас. Никаких сувениров мы не нашли. В 10:45 мы уже выезжали из города, и как ни странно, без приключений.

Когда возвращались с пешей прогулки, мы заметили, что при съезде с моста на площадь Мира стоят гаишники и почти всех тормозят. Там у них, оказывается, пост ДПС. Так что, когда выезжали из города, мы решили с ними не сталкиваться. Выезжаем из города по улице Горького, где полным ходом шли ремонтные работы трамвайных путей. Далее дорога сворачивает влево и соединяется с набережной. На этом повороте есть АЗС, где мы заправили 20 литров по 6,40р. Надо признать, что цены в Подмосковье на бензин намного меньше, чем во всех городах нашего путешествия.