Письма из Америки. Ниагарское падение

Первые впечатления | Первое путешествие | Про статую свободы | Delaware Water Gap | Ниагарское падение | Доминикана

Много в Америке красивых мест, какие то из них известны всему миру, а какие - то наоборот. К тому моменту, когда мы с женой решили совершить путешествие к Ниагарским водопадам, мы уже два года находились в этой стране. Работали, строили новую жизнь в новых для нас условиях, пытались добиться успеха. А вот времени на отдых катастрофически не хватало. Вообще, по мнению всех кто здесь живет время это самое дорогое, что у тебя здесь может быть. И все же мы мечтали о том дне, когда своими глазами мы сможем увидеть красивейшие места этой страны. В мозгу, конечно, роилось множество мыслей о том, куда бы нам хотелось поехать, Америка велика и каждый ее уголок по-своему прекрасен. Но, в конце концов, мы все же решили сделать выбор в пользу короткой, 3-4 дня, и не очень дорогой, около 500 долларов, поездки. Не хватало времени, да и выкладывать несколько тысяч за недельную поездку на отдых, когда у тебя есть дела важнее не очень хотелось. Решение пришло само собой Ниагара. Что ж сказано, сделано. Мы обратились в туристическое агентство Bravo Travel , и 27 мая в 7 утра отправились в путь.

Наше путешествие начиналось практически от нашего дома в районе Queens.

Поскольку мы, заказывали экскурсию в русском тур агентстве, дело естественно не обошлось без накладок. Оказалось что наши места в автобусе уже кем-то заняты. Но надо признаться, данная проблема была оперативно решена, правда самими пассажирами автобуса, без участия в этом нашего гида. Дорога к Ниагарским водопадам из Нью-Йорка довольно дальняя (411 миль). Общее время поездки составит около 8 часов, туристический автобус будет двигаться значительно медленнее и приедет к Ниагаре часов через 11, это объясняется тем, что по дороге он часто делает остановки для экскурсий и питания.

И так выезжаем из Нью-Йорка по 495 дороге на запад и двигаемся в направлении Нью-Джерси, сразу за Staten Island начинается другая жизнь. Пейзаж за окнами воспринимается как сюжет какого-то фантастического фильма о жизни на Луне. Судите сами; небоскребы промышленных городов штата перемежаются горами, покрытыми хвойным и лиственным лесом и оленями, гуляющими вдоль дороги. В Нью-Джерси двигаемся по NJ Turn Pike до города Newark и за ним сворачиваем на 80, здесь наверно уместно сказать, что все дороги в Америке, название которых, содержит слова Turn Pike, являются платными. Собственно это так и переводится с английского языка на русский, являясь идиомой (дословный перевод «отверни пику») . Проезд по таким дорогам стоит обычно $3, оплатить это можно наличными деньгами или специальной карточкой Easy Pass . История создания дорог такого типа уходит в глубокую древность. Изобретение это английское, а отнюдь не американское. Первые платные дороги появились в Англии еще при короле Артуре.

По 80 дороге мы движемся в направлении Пенсильвании. Автобус то поднимается на перевалы, то летит вниз с горных круч. Невольно вспоминаются романы Фенимора Купера, которые все мы когда-то читали. Едем, то ведь именно по тем местам, которые там описаны. Земля ирокезов простирается вдоль всех Аппалачей от Канады до Мексики. Древняя легенда говорит, что именно на Ниагарском водопаде великий вождь ирокезов проклял будущих президентов будущей великой страны и наложил на них страшное заклятье, сказав, что каждые 12 лет руководитель этой страны будет умирать на своем посту. Не знаю так это или нет, но пока пророчество сбывается.

Не много не доезжая до границ Пенсильвании, уходим направо на 380 дорогу и движемся на север до 81, по которой нам предстоит ехать до Syracuse. Это третий по величине и населению город в штате Нью-Йорк. Город также известен как центр спортивной гимнастики и акробатики США. Здесь ежегодно проводятся первенство страны по этим видам спорта. Участвуя в этих соревнованиях, жители города, как правило, занимают призовые места.

От Syracuse поворачиваем налево на 90 дорогу, которая и приведет нас к цели. Двигаясь дальше, попадаем в горную долину место гордости и любви жителей штата Нью-Йорк. Находясь, примерно в 5 часах езды от города Нью-Йорка, это долина, представляет собой уникальное место отдыха. На территории долины находятся знаменитые Пальчиковые озера (Finger Lakes). Эти озера образовались во время второго ледникого периода. Название отдельных озер не английское, а сохранилось еще со времен ирокезов. Хотя все пять озер вместе ирокезы называли по-другому. И в переводе на русский язык эта фраза звучала бы так: «Отпечаток руки бога». Непонятно только как индейцы могли это увидеть, долина ведь окружена горами, а озера отстоят друг от друга довольно далеко, так что увидеть отпечаток ладони можно разве что с вертолета. Мы посетили 2 из 5 озер: Seneca и Cayuga, вода в них прозрачная и кристально чистая. В озерах можно купаться, кататься на лодках и каноэ, ловить горную форель. Правда, для того чтобы ловить рыбу надо купить лицензию, но это не проблема, стоит она всего $15 и приобрести ее можно прямо на месте. Долина Пальчиковых озер известна также своим виноделием. Виноделие здесь основано в начале 20 века иммигрантами из Южной и Восточной Европы.

Винодельни небольшие, все они принадлежат частным хозяевам. Обычно это одна семья. Здешнее вино считается вторым после калифорнийского. Но мы с женой продегустировав продукцию одной из местных виноделен, остались к ней равнодушны. Возможно все дело в том, что как говорят знатоки, виноград здесь все же не вызревает. Кроме всего вышеизложенного долина Пальчиковых озер знаменита Корнельским университетом. В нем обучается около 30000 студентов, а обучение стоит от 20 до 30 тысяч в год. Но такая большая плата за знания стоит своего, студент, окончивший данное учебное заведение, обеспечен на всю жизнь, и вернуть деньги, потраченные на учебу, для него не составит труда.

Отдохнув на Пальчиковых озерах и посетив усадьбу музей 18 века, движемся далее по 90 дороге в направлении на Баффало к конечной цели нашего путешествия: реке Ниагара и Ниагарским водопадам, и вот, наконец часов в 5 вечера начинаем ощущать, что приближаемся к цели. Это становится понятно по увеличивающемуся потоку машин идущих в нашем направлении и периодически появляющимся дорожным знакам и световым табло предупреждающим нас о том, что мы приближаемся к государственной границе США и Канады. Еще 20 минут и мы можем видеть столб водяных брызг поднимающийся в небо на 500 метров это дыхание водопадов. Мы и у цели.

Когда-то в детстве я смотрел знаменитую кинокартину «Полицейские и воры», если уважаемый читатель помнит, действие там происходит в городке, который разделен границей на две части. Я никогда не мог представить себе, что такие города существуют реально. Однако именно таким оказался город Niagara Falls одна часть города находится в Соединенных Штатах Америки, штат Нью-Йорк, а другая в Канаде провинция Онтарио. Государственная граница между двумя странами проходит точно по реке Ниагара, так что Ниагарские водопады, (их три, а не один как принято думать), находятся на самом деле в нейтральных водах. Высота самого большого и известного из них 300 метров. Появление водопадов относятся ко времени окончания второго ледникового периода, то есть около 20000 лет назад и связано с образованием реки Ниагара. Река имеет протяженность 56 километров и соединяет между собой озеро Эри и озеро Онтарио. Река и водопады образовались в процессе активного таяния льдов в озере Эри. Вышедшая из берегов вода устремилась вниз к озеру Онтарио, пробивая себе русло в известняковых породах местных скал. За последние 20000 лет длина реки уменьшилась на 12 километров, Так что, к сожалению, надо признать, что когда то наступит момент и искрящиеся чудо падающей воды навсегда исчезнет с лица планеты Земля.

Именно таким искрящимся чудом падающей воды и показались нам Ниагарские водопады, когда после короткой процедуры оформления в отеле мы подошли к ним и решили прокатиться под водопад на кораблике. Заплатив $8.50, мы получили огромное удовольствие и насладились красотой бушующей воды. Короткий ужин и мы поспешили на лазерное шоу, как было написано в туристическом проспекте. К сожалению, тут мы обманулись в своих ожиданиях, лазерное шоу оказалось простой подсветкой разноцветными прожекторами. Правда, надо признаться сделано все было красиво и со вкусом. Немного постояв и полюбовавшись вечерней Ниагарой, мы всем семейством отправились в Канаду, перейдя реку по пешеходному мосту. Канадская половина города оказалась развита значительно лучше, здесь больше аттракционов и разных развлечений. Это объясняется очень просто. В штате Нью-Йорк, США, где и расположена американская часть города, запрещены азартные игры, но данный запрет не действует в Канаде, что и стимулирует развитие города.

Поразвлекавшись мы решили идти в отель, хотелось выспаться, и завтра с новыми силами продолжить экскурсию.

На следующий день мы поднялись рано и сразу после завтрака отправились на экскурсию в Пещеру Ветров, что это такое мы представляли себе плохо, а наш гид, к сожалению, бубнил что-то не внятное, мол, нет там ничего интересного, намокните только и все. Как же мы были рады, что не послушали его. В специальной комнате нам выдали плащи и тапочки и опустили на лифте к подножью водопада. А дальше+ Дальше представьте себе цепочку людей, медленно поднимающуюся в гору, на встречу катящимся на тебя тоннам воды. Мы визжали от восторга и страха. Нас провели точно под стеной воды. Такое не забывается никогда в жизни. Но все хорошее когда-то кончается. Насквозь промокшие, но счастливые мы побежали в отель, чтобы не опоздать на свой автобус обратно
Нью-Йорк.

Сказать что-либо хорошее об обратной дороге не получается. Заехав по пути в магазин сувениров и купив кое, какую ерунду, мы сели в автобус и уже без длительных остановок ехали до Нью-Йорка. Наш гид решил, что свою программу он отработал и просто стал один за другим ставить видео фильмы. Это было немного утомительно, но в целом, мы остались, очень довольны поездкой. И когда в 12 ночи мы оказались около своего дома, каждый из нас невольно подумал об искрящемся чуде Ниагары.