Письма из Америки. Про статую свободы

Первые впечатления | Первое путешествие | Про статую свободы | Delaware Water Gap | Ниагарское падение | Доминикана

Нью Йорк. Статуя свободы.

14.01.01

«Нью Йорк цветет, а статуя Свободы дает от факела всем странам прикурить».
(По мотивам всем известных песен Вилли Токарева).

И так в один довольно ясный майский день мы, Павел, Лариса и наш маленький сын Никита, решили посетить главную достопримечательность столицы мира Статую Свободы. Статуя находится на Liberty Island, добратся до нее вообщем-то довольно просто, для этого достаточно сесть на Нью-Йоркское (дьявол его раздери) метро, линии 4 и 5, и доехать до станции Bowling Green. Выйдя из метро в сторону переправы на острова, мы увидели сияющие весеннее солнце, блеск океанической воды и едва видимую отсюда статую. Было довольно холодно так как со стороны океана постоянно дует пронизывающий ветер, но мы не замерзли, так как всех нас переполняло радостное чуство ожидания от встречи с чудом и стремление увидеть и ощутить то самое незабываемое чувство Свободы ради которого, наверное мы все и оказались в этой стране.

Купив на пристани билеты на посещение Liberty Island ($7 на человека), мы погрузились на маленький кораблик и стали отходить от Нью Йорка. Картина была впечатляющая! Небоскребы, Небоскребы, а я маленький такой. По мере удаления от Манхеттена, небоскребы таяли в солнечно голубой дали, а статуя Свободы росла с каждой минутой, постепенно превращаясь в огромного зеленого великана, возвышаясь над нами и над всем миром, словно огромный, никогда не гаснущий маяк, зовущий все корабли и весь земной шар встать на постоянный прикол в ее гавани. Как всем известно, статуя подарена Соедененым Штатам Францией более 100 лет назад. Первоначально, статуя была изготовлена из сплава меди и имела золотистый цвет, но за 100 лет, под действием кислорода воздуха, она естественным путем позеленела. Ее не стали очищать от окислов, и с тех пор статуя так и стоит, отвратительно зеленого цвета (именно так описала ее моя сестра Ирина, увидев присланные нами фотографии).

Пятнадцать минут путешествия на кораблике, полном суетливой и шумной туристической толпы, пролетели незаметно, и, купив сувенирную статую и несколько открыток себе на память, мы сошли на берег самого свободного в мире острова. Весь остров представляет из себя туристическо-экскурсионный комплекс. Кроме статуи Свободы на острове находится небольшой сквер, или парк, в котором можно довольно приятно провести время. Здесь же есть небольшие кафе и ресторанчики, в которых за умеренную плату ($6-8) можно приятно посидеть. Желающие могут поднятся наверх в корону статуи и посмотреть город Нью-Йорк с высоты птичьего полета. Но мы не стали этого делать, так как очередь довольно большая, а лестница наверх очень узкая, с маленьким ребенком не очень то и выстоишь. Погуляв по парку, сфотографировавшись на фоне статуи и океана, пообедав в кафе, мы решили трогаться назад и вновь прошли на корабль. Мы думали что он пойдет обратно на Bowling Green, но неожиданно для нас он пошел в другую сторону и завернул на Ellis Island.

Тогда мы еще не знали, что на этом острове находится музей иммиграции и он входит в экскурсионный маршрут к статуе Свободы. Но раз уж нам представилась такая возможность мы решили его посетить. Музей находится в здании бывшего иммиграционного карантина. Именно сюда, более 100 лет, приходили все корабли с иммигрантами со всего света. И именно здесь иммиграционные чиновники США окончательно решали судьбу иммигранта, кому разрешить въезд в Америку, а кого отправить назад домой. Стены этого музея хранят немало разрушенных надежд и печали. Также они хранят немало и курьезов. Известно немало случаев, когда решая судьбу того или иного иммигранта, в этих стенах Америка теряла для себя будущих генеев и великих людей. Архивы музея иммиграции на острове Ellis хранят информацию о всех иммигрантах когда либо приезжавших в США. В прошлом году, по решению правительства, эти архивы были открыты для общего обозрения, так что если кто-нибудь когда-нибудь, из ваших родственников, знакомых или друзей иммигрировал в Америку и вы хотите узнать, что с ним стало дальше, вы можете письменно обратится к администрации музея и вам помогут. Также вы можете получить эту информацию на сайте музея.

И все-таки музей оставил у нас тяжелое впечатление, побродив по всем его залам и погуляв на пристани, мы погрузились на вновь подошедший катер и теперь уже без приключений отправились домой.